ГЛАВНАЯ О НАС ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРА ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА ESPAÑOL

Рейтинг@Mail.ru

Ибероамерика: культурная идентичность в эпоху глобализации.

М.: ИЛА РАН. 2019. – 279 с.


Ответственный редактор к.и.н. Константинова Н.С.


Монография «Ибероамерика: культурная идентичность в эпоху глобализации» посвящена исключительно актуальной проблеме современности: влиянию глобализационных процессов на культурную идентичность. Авторы рассматривают эту проблему в контексте стран ибероамериканского культурного ареала, включающего в себя иберийские и латиноамериканские государства. Три первые главы посвящены теоретическим аспектам данной проблематики, в частности, вопросам терминологии. Сложный процесс взаимодействия культурной идентичности и глобализации анализируется в них через призму диалектического подхода, поскольку оба эти феномена в контексте современной эпохи постоянно претерпевают разного рода трансформации. В последующих главах судьбы культурной идентичности прослеживаются на конкретных примерах из разных сфер культуры — литературы, изобразительного искусства, музыки, кинематографии. Главный вывод, к которому приходят авторы, состоит в том, что глобализационные процессы не только не повлекли за собой уничтожения культурной идентичности ибероамериканских страны, но, напротив, стимулировали стремление к ее сохранению и укреплению.


La monografía “Iberoamérica: identidad cultural en la época de la globalización” está dedicada al problema extremamente actual de nuestro tiempo que es el impacto de los procesos de globalización en la identidad cultural. Los autores consideran este tema en el contexto de los países pertenecientes al espacio cultural iberoamericano. En los primeros tres capítulos se analizan los aspectos teóricos, en particular, los de terminología. El complejo proceso de interacción de la identidad cultural y la globalización están estudiados bajo el enfoque dialéctico, ya que ambos fenómenos en la época moderna están experimentando constantemente varios tipos de transformaciones. En capítulos posteriores se puede seguir el destino de la identidad cultural en los ejemplos específicos de diferentes esferas de la cultura, o sea literatura, artes plásticas, música y cinematografía. La principal conclusión a la que han llegado los autores es que los procesos de globalización no solo no implicaron la destrucción de la identidad cultural de los países iberoamericanos, sino al revés, han estimulado el afán de preservar y fortalecerla.


Оглавление


Предисловие (Н.С. Константинова)


Глава I. Глобализация и ибероамериканская культурная идентичность: диалектика взаимоотношений (Н.С. Константинова)


Глава II. Идентичность как способ бытия культуры: латиноамериканский опыт (Я.Г. Шемякин)


Глава III. Культура в контексте глобализации и глобализация в контексте культуры (Я.Г. Шемякин)


Глава IV. Глобализация, идентичность, этика (о романах «Зима Гюнтера» Х.М. Маркоса и «Шепот женщины-кита» А. Куэто (Б.Ю. Субичус)


Глава V. Современная ибероамериканская живопись. Универсальность и самоидентификация (Н.А. Шелешнева-Солодовникова)


Глава VI. Поиски идентичностей в жизни и творчестве Фриды Кало: современные интерпретации (И.А. Мальковская)


Глава VII. Латиноамериканская música popular и проблема идентичности в эпоху глобализации (В.Р. Доценко)


Глава VIII. Авторское кино Испании как ипостась культурной идентичности (Л.В. Ростоцкая)


Заключение (Н.С. Константинова)

ГЛАВНАЯ О НАС ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРА ПУБЛИКАЦИИ КОНТАКТЫ КАРТА САЙТА ESPAÑOL
Copyright © ИЛА РАН 2005