|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ю.Н.Шемелин Стратегическое положение Панамы в центре американского континента в наиболее узкой его части между двумя океанами является основным природно-географическим ресурсом этой страны. Завершение строительства здесь в 1903-1914 гг. при решающей роли США Панамского канала предопределило роль Панамы в развитии мировой экономики и торговли, как крупного международного транспортного узла с единственной на континенте водной артерией, соединяющей на протяжении всего лишь 80 км Тихий и Атлантический океаны. По мере развития международного торгового обмена и транспорта экономика страны приобрела черты типичной транзитной экономики, с акцентом на развитие транспортного, финансового и торгового секторов. Этот процесс особенно ускорился в конце прошлого века из-за высоких темпов роста международной торговли.
На стыке веков, 31 декабря 1999 г. в соответствии с Договором о Панамском канале и Договором о постоянном нейтралитете и управлении каналом от 7 сентября 1977 г. (договоры Торрихос-Картер) Панама получила канал под своё управление и юрисдикцию и восстановила в полной мере суверенитет над своей территорией.
Одобренное на общенациональном референдуме 22 октября 2006 г. решение о модернизации в 2007-2014 г.г. Панамского канала для увеличения его пропускной способности имеет важное значение для всех стран-пользователей канала, приведет к усилению роли Панамы в системе международной торговли и транспорта, к её дальнейшему развитию, как транспортного и торгово-финансового центра. СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. От военного режима к демократии
Заключение |