ДЕЛОВАЯ ХРОНИКА
"El RusoLatino de negocios" информирует
КамАЗ возвращается на Кубу.
Спустя много лет лидер российской автомобильной отрасли возобновил сотрудничество, но уже на новом, более высоком технологическом уровне. Так, грузовики марки КамАЗ-65115 комплектуются с учетом пожеланий кубинских конструкторов, а многие из машин, также по просьбе заказчиков, снабжены бетономешалками. Кроме того, они приспособлены для работы в тропических условиях: их узлы и детали защищены специальным антикоррозийным покрытием. Напомним, что в 80-е годы прошлого века Куба была одним из основных потребителей продукции КамАЗ. Сейчас же она стала 42-й страной, импортирующей грузовики российского завода.
Гавана приобрела авиалайнер ИЛ-96 для полетов на дальние расстояния.
Он был собран Воронежским авиазаводом специально по заказу кубинской национальной компании "Cubana de Aviacion". Кубинцы уже заплатили за самолет 15% его цены, превышающей 100 млн долл. Остальная часть суммы будет погашена за счет кредитов, предоставленных рядом российских и иностранных банков. Следует отметить, что существующий в мире аналог ИЛ-96 - американский Боинг 767-300 - практически мало чем отличается по качеству и надежности от российской машины, однако стоит в два раза дороже.
Кубинские авиаторы прошли курс подготовки управления самолетом и, успешно проведя тренировочные полеты, приступили к его эксплуатации.
ЛУКОЙЛ ищет нефть в Колумбии.
Крупнейшая российская нефтяная компания начала реализацию программы поиска новых месторождений "черного золота" в Колумбии и приступила к бурению глубоких скважин. Работы ведутся на площади в 300 тыс. га в департаменте Кундимарка. Соответствующее двустороннее соглашение подписано в 2002 г. и включает в себя геологоразведку и поисковое бурение в течение шести лет. В случае обнаружения оптимального для промышленной разработки месторождения его освоение ЛУКОЙЛ будет вести в течение последующих 20 лет. Российская компания впервые занимается поиском нефти в этой стране, что стало возможным благодаря весьма выгодным условиям, предложенным ей местными властями: ее долевое участие в соотношении 70 и 30% осуществляется с государственной компанией Колумбии ECOPETROL. Большая часть - за Россией.
Испанский SEAT покидает Россию.
Автомобили этой марки так и не прижились у нас в стране, поэтому руководство компании приняло решение прекратить здесь их продажу. Основная причина - слишком низкий спрос: за первое полугодие 2005 г. на российском рынке было продано всего 16 машин SEAT, что почти на 66% меньше, чем в 2004 г. Другой фактор неудач испанцев в России - высокие цены по сравнению с конкурентами. Кроме того, количество подержанных SEAT в России оказалось слишком незначительным, чтобы зарабатывать на их обслуживании и ремонте.
Доминиканцы поставили заслон.
В последние годы российский и доминиканский бизнес только-только начали развивать успешное сотрудничество, как неожиданно грянул гром: власти Санто-Доминго ввели для россиян визовый режим. Усложняется ситуация тем, что наши страны не имеют консульств для оформления виз. Для получения доминиканской визы стоимостью 75 долл. российский бизнесмен или турист должен отправиться за ней в Берлин, а к этому его может вынудить только крайняя необходимость. Естественно, что ни о каком успешном развитии двусторонних деловых или иных связей сейчас не может быть и речи. Если в 2004 г. в безвизовый период экзотическую карибскую республику посетили более 3 тыс. российских граждан, то теперь их число резко сократится. На благо Доминиканской Республике это явно не пойдет.
CBOSS нацелилась на Латинскую Америку.
Российский лидер по производству операторских сотовых программ компания CBOSS распространяет свою бизнес-экспансию на латиноамериканские страны. Созданная в 1996 г. CBOSS имеет сегодня порядка 50 млн абонентов, а также оказывает услуги операторам мобильной телефонной связи. Из ее московского центра получают технологическую помощь 147 крупных клиентов в 22 странах Европы, Азии и Среднего Востока. Одной из первых в Латинской Америке соглашение с компанией заключила Колумбия. Россияне не только внедряют там свои технологии, но и снабжают партнеров оборудованием, оказывают колумбийцам техническое содействие. В планах CBOSS на 2005-2006 гг. - установление партнерских отношений в области коммуникационных технологий с Кубой и рядом других стран латиноамериканского региона.
Меморандум о взаимодействии.
Впервые Национальный Комитет содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА) подписал с латиноамериканским посольством в России меморандум о деловых связях. Свои подписи под ним поставили председатель НК СЭСЛА Н.Клещев, Генеральный директор Д.Па-нюшкин и посол Боливии в РФ Серхио Санчес Балливиан. Цель документа - содействовать развитию торговли, инвестиций и других форм экономического сотрудничества между двумя странами. Кроме того, стороны утвердили рабочий план сотрудничества на 2005-2006 гг., который предусматривает взаимные поездки предпринимателей, организацию выставок и ярмарок в Боливии и России, обмен данными и деловой информацией. Так создан важный прецедент взаимодействия между НК СЭСЛА и дипломатическими представительствами стран Иберо-Америки в Москве.
Александр МОИСЕЕВ,
главный редактор газеты "El RusoLatino"